Журнал дизайн-бюро «make»

День за днем.


Previous Entry Поделиться Next Entry
«Креативный завтрак» с Павлом Колодяжным
201-февраль
iderins wrote in we_make_lj

Павел Колодяжный


Доброе утро! Сегодня мы позавтракаем с Павлом Колодяжным — основателем и арт-директором дизайн-бюро «make» и агентства «DigDog» в составе креативного агентства «Red Keds».


Павел, доброе утро!

Здравствуйте, Евгений! Кому утро, а кому обед. Никак не привыкну к разнице во времени.


Наш традиционный вопрос: как утро и что на завтрак?

Утро? Обычное. Началось с традиционного «ритуала»: проснувшись принимаю контрастный душ, выпиваю два стакана талой воды, завариваю кофе. После этого возможны варианты. Например, сегодня на завтрак была овсянка с мёдом и бананом и пара варёных яиц.


Чем сегодня планируете заняться?

Самый обычный рабочий день. Почта, работа, встречи, звонки. Потом тренировка. Вечером встречаюсь с друзьями. Будем обсуждать поездку на Новый Год в Карпаты.


О вас очень много информации, много проектов, в которых вы участвуете, давайте, прежде всего разберёмся откуда вы и как всё началось: Симферополь — Киев — Москва — краткую хронологию событий

А как же Нью-Йорк, Торонто и кратер Коперника? Хронология событий не важна. Сам я из Крыма. Началось всё именно там. И конца этому не видно. А вообще я стремлюсь к тому, чтобы стать «гражданином мира».


«make» — расскажите о нём

Это небольшая дизайн-компания, которая добилась больших успехов. В основном по причине того, что была нацелена на качественный продукт, а не на коммерческий интерес.

Бюро три года подряд входило в «ТОП-100 студий дизайна в СНГ» по версии «TagLine», пока они допускали к рейтингу студии Украины. А в Украине по мнению «ЗУД» входили в тройку компаний с лучшим соотношением «цена-качество».

Это всегда была компания творческих единомышленников. Я горжусь каждым человеком, с которым мне довелось работать. И убежден, что даже те, для кого бюро стало «Фабрикой звезд», разделяют мою гордость.


Вы в Москве, кто занимается управлением агентства?

В Украине остался мой партнер — Александр Лисовский. Он руководит офисом в Киеве. Но мое месторасположение, как и месторасположение любого сотрудника, уже много лет никак не влияет на работу. У нас все рабочие процессы построены удаленно и редко требуют личного присутствия.


Как сложился переезд в Москву и чем занимается «DigDog»?

Мне сделали «предложение, от которого нельзя отказаться». В первую очередь это возможность получить ценный опыт, работая над задачами, которые мне интересны и на несколько лет опережают рынок Украины. В первую очередь это построение эффективных и долговременных отношений бренд-потребитель в digital-среде.


«Эффективные коммуникации» — это как?

В самом вопросе уже есть ответ. Коммуникация — это общение. Сейчас технологии позволяют строить брендам полноценный диалог, вместо традиционного рекламного монолога. И важно сделать эту коммуникацию эффективной.


Агентство «DigDog» имеет свой штат, офис, или это внутренний проект в самом «Red Keds»?

Для начала нужно уточнить, что Red Keds — это группа компаний. В неё входит одноименное креативное агентство и около десятка компаний, имеющих свой четкий профиль и специализацию. В том числе и агентство «DigDog».

Мы самостоятельное юридическое лицо. У нас есть офис, с недавних пор с видом на Кремль, и самостоятельный штат отличных специалистов. Но мы располагаем ресурсом всех компаний группы и можем подключать к своей работе необходимых специалистов.


Понятно. Вы активно занимаетесь всевозможными отраслевыми движениями, можете поделиться, что это за проекты?

Я заинтересован в развитии нашей отрасли. В меру своих сил я делаю вклад в её развитие. Пишу статьи, выступаю на конференциях, провожу тренинги.

Я убежден в силе синергии. Люди должны встречаться, знакомиться, общаться, делиться мыслями, сомнениями, находками, опытом и наблюдениями. Именно поэтому я регулярно организовываю «массовые события»: конференции, тусовки, походы в горы и просто встречи с коллегами.


Хорошо, более-менее разобравшись с историей, обратимся ко дню насущному. Где же всё-таки интереснее работать арт-директору. В Киеве или Москве?

Интерес зависит вовсе не от географического расположения, а от задач. То чем я занимаю сейчас — мне интересно.


Павел, мы тут можем не пытаться быть дипломатичными. Все прекрасно понимают уровень бюджетов компаний из Москвы и Киева — они объективно отличаются, а следовательно, отличается и мотивация, и возможности…

Да.


Где смелее клиенты?

Мне кажется, что нет такого места, где они смелее или осторожней. А вот подход может быть различным. Смелость — это действовать на авось, «выстрелит, не выстрелит». Так поступают люди с шальными деньгами, либо новички.

Клиенты, с которыми я сейчас работаю, действуют наверняка. Они озвучивают нам свои бизнес-цели на рынке, а мы предлагаем стратегию действий и делаем прогноз результатов. Это очень практичный подход, в котором нет «смелости».


Кто ваши клиенты и какие проекты делаете? Можете поделиться парой успешных кейсов вашей команды?

«DigDog» — молодая компания, фактически стартап. Сейчас я не уполномочен говорить о наших клиентах. Могу лишь сказать, что мы ведем обслуживание нескольких транснациональных брендов.


Также традиционный дня нашего разговора скептицизм в направлении цифровой тематики — не слишком ли раздули её влияние и так ли действительно высока конверсия контакта в реальные продажи?

Могу сказать точно, что digital — самая бурно развивающаяся отрасль. Все традиционные средства себя почти исчерпали. А тут мы наблюдаем только зарю развития.

В отличие от прочих способов рекламы мы можем делать её гибкой, адаптивной. А главное — сделать прогноз и измерить достигнутый результат.

Эти качества делают digital-среду весьма привлекательной для бизнеса.


Я почему интересуюсь. Основной массив изучаемых кейсов — это проекты для больших западных брендов. Мы видим их активность в сети и, кажется, что они только на интернет и полагаются. Но за скобками остаются всё ещё гигантские теле-бюджеты, печатный креатив и тд! Digital — это самостоятельный канал, или всё ещё часть медиа-микса?

В каждой стране и даже городе ситуация эффективности digital-решений будет различна, т.к. различен уровень проникновения технологий. Сейчас бренды используют все каналы коммуникаций, в разной пропорции для каждой локации, чтобы охватить максимальную аудиторию.


Собственно, едва ли можно было ожидать другого от предводителя digital-дворянства ;)

Как особа, приближенная к Императору, отвечу: «Торг здесь не уместен»! ;)


На чём работаете, какую технику предпочитаете, где черпаете вдохновение?

Работаю на Mac, но особых предпочтений нет. Считаю, что главные инструменты дизайнера — это чистая голова и исчерканный блокнот. А вдохновение черпаю из реальной жизни: путешествий, выставок, прогулок, встреч, книг. Всего того, что заставляет наш мозг работать, а сердца биться.


В Москве масса интересных мест, выставок, галерей — Винзавод тот же, Флакон, бываете?

Безусловно. Во всех городах, где мне доводится побывать, я стремлюсь увидеть как можно больше интересных людей, мест и событий.


Есть люди которых пугает московский ритм, а другие наоборот — кайфуют! Вы к какой категории себя относите?

Наверное ни к тем, ни к другим. Московский ритм очень мобилизует и очень хорош для работы, с другой стороны, постоянно там жить и растить детей в этом городе — категорически нет.


Часто бываете в Украине и есть какие-то новые задумки на Родной земле?

Почти каждый месяц летаю домой. А задумок много. Всегда больше, чем сил и времени. Из тех, которыми хочу поделиться, это проведение в 2012 году в Украине двух конференций и запуск в конце февраля моего интернет-сервиса, направленного в первую очередь на украинский рынок.


Тогда будем ждать и возможно, удастся позавтракать лично ) Ждём вас в Харькове!

С большим удовольствием! Мне нравится Харьков и с радостью побываю в нём снова.


Спасибо, Павел! Хорошего дня!

Спасибо вам, Евгений, и всем кто дочитал до конца! Хорошего дня.




Фотограф снимка — Олег Доленко.
Брал интервью — Евгений Соколенко.


  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account