iderins (iderins) wrote in we_make_lj,
iderins
iderins
we_make_lj

«Креативный завтрак» с Павлом Колодяжным

Павел Колодяжный


Доброе утро! Сегодня мы позавтракаем с Павлом Колодяжным — основателем и арт-директором дизайн-бюро «make» и агентства «DigDog» в составе креативного агентства «Red Keds».


Павел, доброе утро!

Здравствуйте, Евгений! Кому утро, а кому обед. Никак не привыкну к разнице во времени.


Наш традиционный вопрос: как утро и что на завтрак?

Утро? Обычное. Началось с традиционного «ритуала»: проснувшись принимаю контрастный душ, выпиваю два стакана талой воды, завариваю кофе. После этого возможны варианты. Например, сегодня на завтрак была овсянка с мёдом и бананом и пара варёных яиц.


Чем сегодня планируете заняться?

Самый обычный рабочий день. Почта, работа, встречи, звонки. Потом тренировка. Вечером встречаюсь с друзьями. Будем обсуждать поездку на Новый Год в Карпаты.


О вас очень много информации, много проектов, в которых вы участвуете, давайте, прежде всего разберёмся откуда вы и как всё началось: Симферополь — Киев — Москва — краткую хронологию событий

А как же Нью-Йорк, Торонто и кратер Коперника? Хронология событий не важна. Сам я из Крыма. Началось всё именно там. И конца этому не видно. А вообще я стремлюсь к тому, чтобы стать «гражданином мира».


«make» — расскажите о нём

Это небольшая дизайн-компания, которая добилась больших успехов. В основном по причине того, что была нацелена на качественный продукт, а не на коммерческий интерес.

Бюро три года подряд входило в «ТОП-100 студий дизайна в СНГ» по версии «TagLine», пока они допускали к рейтингу студии Украины. А в Украине по мнению «ЗУД» входили в тройку компаний с лучшим соотношением «цена-качество».

Это всегда была компания творческих единомышленников. Я горжусь каждым человеком, с которым мне довелось работать. И убежден, что даже те, для кого бюро стало «Фабрикой звезд», разделяют мою гордость.


Вы в Москве, кто занимается управлением агентства?

В Украине остался мой партнер — Александр Лисовский. Он руководит офисом в Киеве. Но мое месторасположение, как и месторасположение любого сотрудника, уже много лет никак не влияет на работу. У нас все рабочие процессы построены удаленно и редко требуют личного присутствия.


Как сложился переезд в Москву и чем занимается «DigDog»?

Мне сделали «предложение, от которого нельзя отказаться». В первую очередь это возможность получить ценный опыт, работая над задачами, которые мне интересны и на несколько лет опережают рынок Украины. В первую очередь это построение эффективных и долговременных отношений бренд-потребитель в digital-среде.


«Эффективные коммуникации» — это как?

В самом вопросе уже есть ответ. Коммуникация — это общение. Сейчас технологии позволяют строить брендам полноценный диалог, вместо традиционного рекламного монолога. И важно сделать эту коммуникацию эффективной.


Агентство «DigDog» имеет свой штат, офис, или это внутренний проект в самом «Red Keds»?

Для начала нужно уточнить, что Red Keds — это группа компаний. В неё входит одноименное креативное агентство и около десятка компаний, имеющих свой четкий профиль и специализацию. В том числе и агентство «DigDog».

Мы самостоятельное юридическое лицо. У нас есть офис, с недавних пор с видом на Кремль, и самостоятельный штат отличных специалистов. Но мы располагаем ресурсом всех компаний группы и можем подключать к своей работе необходимых специалистов.


Понятно. Вы активно занимаетесь всевозможными отраслевыми движениями, можете поделиться, что это за проекты?

Я заинтересован в развитии нашей отрасли. В меру своих сил я делаю вклад в её развитие. Пишу статьи, выступаю на конференциях, провожу тренинги.

Я убежден в силе синергии. Люди должны встречаться, знакомиться, общаться, делиться мыслями, сомнениями, находками, опытом и наблюдениями. Именно поэтому я регулярно организовываю «массовые события»: конференции, тусовки, походы в горы и просто встречи с коллегами.


Хорошо, более-менее разобравшись с историей, обратимся ко дню насущному. Где же всё-таки интереснее работать арт-директору. В Киеве или Москве?

Интерес зависит вовсе не от географического расположения, а от задач. То чем я занимаю сейчас — мне интересно.


Павел, мы тут можем не пытаться быть дипломатичными. Все прекрасно понимают уровень бюджетов компаний из Москвы и Киева — они объективно отличаются, а следовательно, отличается и мотивация, и возможности…

Да.


Где смелее клиенты?

Мне кажется, что нет такого места, где они смелее или осторожней. А вот подход может быть различным. Смелость — это действовать на авось, «выстрелит, не выстрелит». Так поступают люди с шальными деньгами, либо новички.

Клиенты, с которыми я сейчас работаю, действуют наверняка. Они озвучивают нам свои бизнес-цели на рынке, а мы предлагаем стратегию действий и делаем прогноз результатов. Это очень практичный подход, в котором нет «смелости».


Кто ваши клиенты и какие проекты делаете? Можете поделиться парой успешных кейсов вашей команды?

«DigDog» — молодая компания, фактически стартап. Сейчас я не уполномочен говорить о наших клиентах. Могу лишь сказать, что мы ведем обслуживание нескольких транснациональных брендов.


Также традиционный дня нашего разговора скептицизм в направлении цифровой тематики — не слишком ли раздули её влияние и так ли действительно высока конверсия контакта в реальные продажи?

Могу сказать точно, что digital — самая бурно развивающаяся отрасль. Все традиционные средства себя почти исчерпали. А тут мы наблюдаем только зарю развития.

В отличие от прочих способов рекламы мы можем делать её гибкой, адаптивной. А главное — сделать прогноз и измерить достигнутый результат.

Эти качества делают digital-среду весьма привлекательной для бизнеса.


Я почему интересуюсь. Основной массив изучаемых кейсов — это проекты для больших западных брендов. Мы видим их активность в сети и, кажется, что они только на интернет и полагаются. Но за скобками остаются всё ещё гигантские теле-бюджеты, печатный креатив и тд! Digital — это самостоятельный канал, или всё ещё часть медиа-микса?

В каждой стране и даже городе ситуация эффективности digital-решений будет различна, т.к. различен уровень проникновения технологий. Сейчас бренды используют все каналы коммуникаций, в разной пропорции для каждой локации, чтобы охватить максимальную аудиторию.


Собственно, едва ли можно было ожидать другого от предводителя digital-дворянства ;)

Как особа, приближенная к Императору, отвечу: «Торг здесь не уместен»! ;)


На чём работаете, какую технику предпочитаете, где черпаете вдохновение?

Работаю на Mac, но особых предпочтений нет. Считаю, что главные инструменты дизайнера — это чистая голова и исчерканный блокнот. А вдохновение черпаю из реальной жизни: путешествий, выставок, прогулок, встреч, книг. Всего того, что заставляет наш мозг работать, а сердца биться.


В Москве масса интересных мест, выставок, галерей — Винзавод тот же, Флакон, бываете?

Безусловно. Во всех городах, где мне доводится побывать, я стремлюсь увидеть как можно больше интересных людей, мест и событий.


Есть люди которых пугает московский ритм, а другие наоборот — кайфуют! Вы к какой категории себя относите?

Наверное ни к тем, ни к другим. Московский ритм очень мобилизует и очень хорош для работы, с другой стороны, постоянно там жить и растить детей в этом городе — категорически нет.


Часто бываете в Украине и есть какие-то новые задумки на Родной земле?

Почти каждый месяц летаю домой. А задумок много. Всегда больше, чем сил и времени. Из тех, которыми хочу поделиться, это проведение в 2012 году в Украине двух конференций и запуск в конце февраля моего интернет-сервиса, направленного в первую очередь на украинский рынок.


Тогда будем ждать и возможно, удастся позавтракать лично ) Ждём вас в Харькове!

С большим удовольствием! Мне нравится Харьков и с радостью побываю в нём снова.


Спасибо, Павел! Хорошего дня!

Спасибо вам, Евгений, и всем кто дочитал до конца! Хорошего дня.




Фотограф снимка — Олег Доленко.
Брал интервью — Евгений Соколенко.

Tags: 2011, Харьков, интервью, интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments