iderins (iderins) wrote in we_make_lj,
iderins
iderins
we_make_lj

Павел Колодяжный «Дизайн, как образ жизни»

11 июня в Одессе прошел тренинг по модульным сеткам, который провел основатель и идейный вдохновитель дизайн-бюро «make» Павел Колодяжный.

О самом тренинге можно почитать здесь, а в этом материале мы предлагаем вам посмотреть, как ответил Павел на наши каверзные вопросы уже по окончании тренинга.

Павел Колодяжный


Павел, первый вопрос, который вы задаете заказчику?

«Зачем вам это нужно?»


С чего начинается работа над проектом?

Работа над каждым проектом начинается с понимания задачи. Как только определились с этим, начинаем работать над идеей для реализации задачи. Когда задача ясна, а идея найдена — всё остальное вопросы техники.


С какими клиентами не будете работать?

Хм, есть вещи, которые мы считаем неправильными. Например, порно, алкогольные и табачные компании, всё то, что наносит вред экологии, политики, религиозные секты и так далее. Это мы никогда не будем поощрять.


Приходилось ли делать работы для других студий, без указания авторства?

Да, приходилось, в самом начале карьеры, когда был фрилансером в роли субподрядчика. В настоящий момент мы не выпускаем проекты без указания авторства и права размещения проекта в портфолио. Некоторое исключение составляют те проекты, где из соображений коммерческой тайны публикация проекта может откладываться от полугода до 3-х лет. Как правило это стартапы, для которых мы делали дизайн, но они еще не успели запуститься в сети.


Есть ли какие-то традиции, ритуалы, обязательные при работе над проектом?

Есть, скорее, правило — «Переспать с идеей». Не бросаться сразу в бой, а отпустить хотя бы на сутки-двое. За это время обычно можно понять — действительно ли хорошая идея, или стоит еще подумать.


Приходилось ли кардинально «менять курс» по собственной инициативе, когда проект уже вовсю идет? Например, если пришла в голову идея, более удачная, чем та, которая уже в работе.

Дело в том, что у нас есть скидка «За доверие» для заказчиков за невмешательство в рабочий процесс. И как ни странно, именно на таких проектах, иногда случается, что радикальных переделок больше всего. Ведь мы не завязаны на клиента, и есть возможность найти действительно лучшее решение для задачи.


На ваш взгляд, дизайн это ремесло или творчество?

Конечно это ремесло, которое использует силу творчества.


У вас есть какой-то рецепт от шаблонности? Когда дизайнеру раз за разом приходят заказы на похожие темы.

Нужно постоянно менять парадигму и искать отличия и уникальность каждого конкретного проекта.


Как вы относитесь к креативному дизайну?

Я не отношусь к «креативному» дизайну, в целом. Креатив, это, скорее, область рекламы. Мой сектор — это сайты долговременного пользования. Промо-сайты, где чаще всего используется «креатив», обычно живут срок акции — около полугода, а пользователь заходит на них 2–5 раз за время существования. И наоборот, сайты реализующие некие сервисы — например инструменты для общения, переписки, хранения файлов и фотографий, организации времени, управления бизнесом, на таких сайтах средний пользователь проводит ежедневно по несколько часов. Именно этот сектор задач мне интересен. Для таких проектов важен не некий «волшебный креатив», а фактор «старого друга»: понятность, доступность, простота, удобство.


Мы слышали, что у вас скоро должна выйти книга. Хороша ли она?

Надеюсь (смеется). И учитывая, что я пишу её давно, она просто обязана быть хорошей. Текстовая часть уже закончена, остались иллюстрации. По оптимистичному прогнозу к концу лета её можно будет передавать в печать издателю.


Если не дизайн, то чем бы вы могли заниматься?

У меня художественное образование, так что мог бы в голодный год рисовать портреты на набережной. Учитывая склонность к графоманству, вполне мог бы писать.


Дизайн — это навсегда?

Дизайн — это образ мышления, взгляд на вещи, и подход к решению задач. Тогда любое действие может быть процессом улучшения себя и окружающего мира.

Если же речь идет о планах моей деятельности на дальнейшую жизнь, то я думаю, что дизайн-студия это лишь некоторый хороший этап. У меня, как и у большинства, дизайн это не бизнес, который является машиной, отлаженным механизмом, работающим без твоего участия. С этой точки зрения, сеть булочных намного выгоднее, чем дизайн.

Сейчас я большую часть своих сил и ресурсов посвятил созданию нескольких своих web-проектов. Да, «лихорадка стартаперства» меня не миновала. В плане это будут проекты, способные приносить стабильно и регулярно относительно «пассивный доход».




Интервью брала Александра Литвинова. Фотограф Олег Доленко.
Ссылка на оригинал интервью.

Tags: 2011, life, Одесса, интервью, мысли, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments