iderins (iderins) wrote in we_make_lj,
iderins
iderins
we_make_lj

Эффективный дизайн с мозгами

Павел Колодяжный

Арт-директор, блогер и основатель одной из самых успешных на Украине веб-студий — дизайн-бюро «make», Павел Колодяжный, с удовольствием откликнулся на приглашение посетить редакцию columnist.su с дружественным визитом.

В ходе беседы, Павел поделился профессиональными секретами из области современного дизайна и ответил на актуальные вопросы редакции:


С чего бы начать… Павел, есть проблема! Проблема заключается в том, есть дизайн, а есть информация. И почему-то у основной массы отечественных дизайнеров возникает диссонанс объединения этих двух понятий в одном проекте. Напрашиваются классический вопросы: «кто виноват?» и «что делать?».

Дизайн — не самостоятельная единица, как, например, искусство, а только прикладная. Основная причина возникновения книгопечатания, а потом и сети Интернет, — это запись, сохранение и распространение информации.

Всё очень просто. Разделения быть не должно. Дизайн в информационной среде — это и есть организация и подача информации, а так же способов взаимодействия с ней.

Другой вопрос, что многие дизайнеры ошибочно путают оформление с самим дизайном. У оформления в дизайне есть своя утилитарная задача: создать нужный эмоциональный фон, подкрепить бренд, вызвать доверие, комфорт и расположение пользователя, усилить восприятие материала и т.п. А пропорции содержания и оформления определяются исключительно задачами проекта.

Мы живем не только в удивительном Мире, но еще и в особой информационной эпохе. Что изменилось в отечественном дизайне за последние 10 лет?

Если мы говорим конкретно о web-индустрии, то почти всё. Ведь интернет появился у нас только 15 лет назад. И в это время дизайн сайтов делали только опреаторы ЭВМ и Артемий Лебедев )

С тех пор, из ничего, появилась целая отрасль. Можно сказать, что за указанное время веб-дизайн не изменился, а только сформировался.

А что потом… Кроме безусловного качественного прогресса, чем отличается дизайн завтрашний, от дизайна сегодняшнего?

В ближайшие годы персональный компьютер перестанет быть основным способом доступа и взаимодействия с информацией. Количество устройств, идущих ему на замену, резко увеличится. Это может быть ваш мобильный, телевизор, холодильник, столик в кафе, лобовое стекло автомобиля или зеркало в ванной. Что угодно! Раньше мы рисовали дизайн лишь только для пользователей компьютера. А его отображение и удобство проверяли всего лишь в нескольких браузерах и разрешениях монитора. А сейчас я говорю вам: эта халява скоро закончится.

Порог подготовленности пользователей сильно изменится. В интерактивную среду придут самые «обычные» люди, в том числе те, кто никогда не являлся «пользователем компьютера». А значит, интерфейсы должны стать максимально простыми и понятными.

Всё это, безусловно, наложит свой отпечаток на подход к оформлению и подаче информации, к проектированию новых интерфейсов, к поиску новых решений.

На днях в узком кругу запорожских дизайнеров разгорелся спор. Речь шла об акцидентных шрифтах и их практическом применении. По-сути, имея сильную индивидуальность и яркость по природе, акцидентный шрифт создается для того, чтобы сработать только один раз, и только в одном проекте. Как развеять это всеобщее заблуждение?

Я так понимаю, что речь идет не о способе акциденции, а именно о декоративных шрифтах. Я считаю, что их вполне можно использовать многократно. Ведь далеко не все акцидентные шрифты были разработаны для одноразового использования.

Вполне уместно их применение для задания стилистики. Передать определенное время/эпоху? Пожалуйста! Этническую группу? Мелом по забору? Нате! Нападение помидоров-убийц? Марс атакует? Дискотека 70-х? Заверните!

Любое средство можно использовать, если оно помогает решить задачу.

Традиционный вопрос от читателей «младших классов»: можно ли разделять дизайн на хороший и плохой?

Конечно ) Только я чаще использую критерий «Решает поставленные задачи или не решает?». В том числе задачи эмоциональные, качественные, презентационные, нишевые, бюджетные. Решение поставленных задач и является для меня критерием удачности дизайна.

Понятное дело, что в любой из отраслей человеческой деятельности, посредственного всегда больше, чем выдающегося.

Существует мнение, что дизайны вебсайтов можно поделить на две категории — это «пресс-релизы» и «посиделки на кухне». Этого достаточно?

Речь идет не о разделении дизайна, а о построении формата коммуникации с посетителем. Эти подходы задают общий тон «диалогу», содержанию, оформлению.

«Официально, строго и дистанционно, в смогинге» и «душевно, тепло и по-свойски, без галстука» — две полярные категории, два разных формата общения. И конечно, между ними возможны полутона. Мне лично более близок второй )

Ни для кого не секрет, что ваша основная тренинговая фишка — это модульные сетки.

Да, эта тема более всего востребована, и если откровенно, то меня она немного утомила. Я провел около двух десятков тренингов в десятке городов в четырех разных странах. В данный момент я пишу книгу, чтобы закрыть этот вопрос. Ведь сетки — вовсе не единственная грань того опыта, которым я могу и хочу поделиться.

Я когда-то тоже очень любил применять модульные сетки, но, как оказалось позже, этого делать вовсе не обязательно. Ведь главное на странице — это белое, и черными плашками мы просто-напросто искореняем из нее лишние фрагменты. Конечно, должны быть рамки и поля, но мы же не воспринимаем окружающий нас Мир ввиде модульной сетки, это нечто более органическое.

Модульная сетка — это всего лишь один из инструментов в арсенале дизайнера. И как у любого инструмента, у него есть свой набор положительных и отрицательных качеств, а так же своя область применения.

В моей сфере деятельности — разработке сайтов, этот инструмент дает дизайнеру ряд преимуществ. Для организации пространства и структурирования информации. Для достижения эстетичности решений минимальными выразительными средствами. Для разделения задач и упрощения командного творчества. Для придачи цельности визуальных приемов в рамках одного проекта. А всё вместе это дает нам значительное ускорение и упрощение работы.

За эти качества я и люблю этот инструмент. Но это вовсе не говорит о том, что такой способ единственный или самый лучший. Разные задачи — разные инструменты, разные подходы.

Как бы мог выглядеть логотип за $22 от дизайн-бюро «make»?

Не хуже, чем остальные наши проекты. Либо делаем хорошо, либо не беремся. Иногда мы можем сделать дизайн бесплатно, но только если нам действительно интересен и близок проект. Без такой заинтересованности хороший результат стоит хороших денег.

Можно ли сказать, что дизайн-бюро «make» присущ определенный индивидуальный стиль, и если да, охарактеризуй его?

Мы делаем проекты в разных стилях. Но всем нашим работам характерно несколько общих качеств: решение поставленных задач, удобство пользователя, разумный баланс функциональности и оформления. Эффективный дизайн с мозгами.


По ставшей уже традицией, публикуем в качестве эпилога список самых важных дел на сегодня:

  • добавить Павла Колодяжного в друзья на Facebook и ВКонтакте;
  • зафрендить на ЖЖ и Twitter;
  • подписаться на columnist.su и следить за обновлениями в своей френдленте.



Беседовал Николай Биленко. Фотограф — Элина Невская.
Оригинал статьи на columnist.su

Tags: 2010, public, Запорожье, интервью, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments