Журнал дизайн-бюро «make»

День за днем.


Previous Entry Поделиться Next Entry
«Честное слово» Павла Колодяжного
201-февраль
iderins wrote in we_make_lj

Ура, товарищи. У нас в гостях арт-директор, дизайнер и основатель дизайн-бюро «make» Павел  Колодяжный (iderins).

Внутри интересно.
Задавайте дополнительные вопросы.


1. Привет, Павел. Рад знакомству. Расскажи кратко о себе.
Сколько лет ты уже в дизайне? Кем работал до создания «make»?

Привет. Тоже рад знакомству.

Мне 31 год. Занимаюсь дизайном с конца прошлого века, чуть более 11 лет. Из них последние 8 лет преимущественно в web-среде. Руковожу дизайн-бюро «make», как арт-директор, основатель и идеолог. Специализируюсь на разработке сложных сайтов и интерфейсов.


2. Наблюдая за адверт-миром, я часто вижу различного рода лажу.
Что для тебя лажа?

Лажа в лени и нежелании думать. Это порождает столько говна вокруг, что для обывателя лажа становится частью нормы и влияет на оценочную шкалу «хорошо и плохо», порождая еще больше лажи. Порочный круг.


3. Где, по-твоему, грань между вдохновением, пришедшим при просмотре чужих работ, и откровенным плагиатом? Разделяешь ли для себя эти понятия?

Если результатом подобного инспирейшена стало что-то новое и самостоятельное — это вдохновение. А если получилась копия или пародия, то плагиат. Вообще я считаю, что черпать вдохновение нужно из окружающего мира: природы, переживаний, общения, музыки. Чем шире смотришь, тем лучше результат.


4. На сайте «make» я заметил такую лажу — уже больше года не добавлялись работы. Почему тогда раздел называется «Что свежего»?

Хрен его знает. Так назвали. Руки не доходят обновить. Частично успеваем выкладывать работы. Но всё равно, даже те, что не связаны никакими NDA, около трех десятков, лежат в папке «на публикацию».

Просто работы — это уже сделанное, прошлое. А силы брошены на настоящее и будущее. Не скрою, что в будущем я вижу ряд радикальных перемен. Разработка на заказ — это всё-таки только этап в развитии.

Но с публикациями дело исправим )))


5. Классная идея с походами для дизайнеров. Скажи честно — идея твоя? И еще… как вы там боритесь с бардами? Терпите?

Ага. Действительно клёво! Но неужели, для того, чтобы ходить в горы с друзьями нужна какая-то особая идея? Просто я в одиночку ходить не люблю. Нужны друзья, горы и желание. У меня всё это есть. Один раз кинул клич, собрались — понравилось. С тех пор уже 7  раз сходили.

А с бардами... нет, не боремся. Зачем? Скорее наоборот, это отличное дополнение к беседе у костра. Ведь наши «барды» не старперы романтично-заунывные. Какие исполнители, такие и песни.


6. Занимаешься ли ты плагиатом? Занимался ли в прошлом? Я считаю, что на начальном этапе карьеры дизайнера воровать у лучших — это нормально. Что ты думаешь на этот счет?

Было. В начале карьеры пару раз пиздил. Кто без греха? )

Сейчас учусь у других, смотрю приемы, находки, подходы, методы — да, безусловно. Это развивает и расширяет диапазон. Но брать чужое и продавать как своё, не достойно джедая. Карма портится.

Тем более, что дизайн — это решение конкретных и уникальных задач. Крайне редко, чтобы чужое решение идеально ложилось на твои задачи


7. Видишь ли ты разницу между творцом и криэйтером? К кому из них ты себя причисляешь?

Разница очевидна. Криэйтор — это модное слово и прикладное ремесло. Творчество — лишь процесс. А творец — не профессия, это статус, признание обществом, в награду за то, что ты принёс в мир нечто новое.

Все мы, дизайнеры, художники, музыканты, используем силы творчества. Но творцами становятся лишь единицы. И чаще всего пост-фактум. Но зато каждый может в своей деятельности регулировать «дозировку» того созидательного огня, который есть в каждом человеке.


8. Модульные сетки тебе действительно так интересны? Интереснее чем собственное детище? Или этот проект просто приносит больше денег?

Говоря о сетках ты имеешь в виду мои лекции и тренинги? У меня много разных тем, которыми я делюсь с коллегами, кроме сеток. Просто этот курс сильнее востребован.

Для меня обмен опытом и знаниями — это хобби, форма отдыха, благодаря которой я прокачиваю свои знания, имею возможность путешествовать и знакомится с интересными людьми. Так что да. Конечно мне это нравится! В свободное от работы время.


9. Как могут сочетаться любовь к модульным сеткам, скрупулезность при их построении и фраза: «Да и платят тебе за результат, а не за то, на сколько ты заебался»?

Ведь хороший результат может дать и сайт вообще без модульной сетки, но с понятной навигацией и огромной красной кнопкой «купить»?

Конечно же! Хороший сайт можно сделать без всяких сеток. Глаза и здравый смысл еще никто не отменял.

Но как раз-таки с моей фразой модульные сетки сочетаются идеально. Ведь это «хак», вспомогательная система. Одно из основных качеств — это ускорение и упрощение работы. На проектах, объемом от среднего и выше, эти качества проявляют себя на все 100%. Более того, чем больше и сложнее проект, тем больше времени и сил они экономят.


10. Дай совет плохим дизайнерам. Советы хорошим дизайнерам или дизайнерам вообще — обычное дело. А вот о плохих все забывают, а ведь именно они делают большинство того говна, что мы видим на улицах и в интернете )

Плохим? Недавно мне знакомый рассказал, что покупая овощи в регионах и привозя их в мегаполис можно за один раз увеличить вложенные деньги в 3, а то и в 4 раза. Факт, что это принесет значительно больше денег, чем плохой дизайн.
И никому не навредит.



Специально для блога «Критика дизайна и рекламы» и рубрики «Честное слово».
Ссылка на оригинал интервью.


  • 1
Паша, спасибо за доброе слово!

наши барды самые бардовые барды в мире ;)

Отменное интервью! :-)

"как вы там боритесь с бардами? Терпите?" — гыгы.

Как всегда предельно ясно и чётко).

  • 1
?

Log in