Журнал дизайн-бюро «make»

День за днем.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Эффективный дизайн с мозгами
201-февраль
iderins wrote in we_make_lj

Павел Колодяжный

Арт-директор, блогер и основатель одной из самых успешных на Украине веб-студий — дизайн-бюро «make», Павел Колодяжный, с удовольствием откликнулся на приглашение посетить редакцию columnist.su с дружественным визитом.

В ходе беседы, Павел поделился профессиональными секретами из области современного дизайна и ответил на актуальные вопросы редакции:


С чего бы начать… Павел, есть проблема! Проблема заключается в том, есть дизайн, а есть информация. И почему-то у основной массы отечественных дизайнеров возникает диссонанс объединения этих двух понятий в одном проекте. Напрашиваются классический вопросы: «кто виноват?» и «что делать?».

Дизайн — не самостоятельная единица, как, например, искусство, а только прикладная. Основная причина возникновения книгопечатания, а потом и сети Интернет, — это запись, сохранение и распространение информации.

Всё очень просто. Разделения быть не должно. Дизайн в информационной среде — это и есть организация и подача информации, а так же способов взаимодействия с ней.

Другой вопрос, что многие дизайнеры ошибочно путают оформление с самим дизайном. У оформления в дизайне есть своя утилитарная задача: создать нужный эмоциональный фон, подкрепить бренд, вызвать доверие, комфорт и расположение пользователя, усилить восприятие материала и т.п. А пропорции содержания и оформления определяются исключительно задачами проекта.

Мы живем не только в удивительном Мире, но еще и в особой информационной эпохе. Что изменилось в отечественном дизайне за последние 10 лет?

Если мы говорим конкретно о web-индустрии, то почти всё. Ведь интернет появился у нас только 15 лет назад. И в это время дизайн сайтов делали только опреаторы ЭВМ и Артемий Лебедев )

С тех пор, из ничего, появилась целая отрасль. Можно сказать, что за указанное время веб-дизайн не изменился, а только сформировался.

А что потом… Кроме безусловного качественного прогресса, чем отличается дизайн завтрашний, от дизайна сегодняшнего?

В ближайшие годы персональный компьютер перестанет быть основным способом доступа и взаимодействия с информацией. Количество устройств, идущих ему на замену, резко увеличится. Это может быть ваш мобильный, телевизор, холодильник, столик в кафе, лобовое стекло автомобиля или зеркало в ванной. Что угодно! Раньше мы рисовали дизайн лишь только для пользователей компьютера. А его отображение и удобство проверяли всего лишь в нескольких браузерах и разрешениях монитора. А сейчас я говорю вам: эта халява скоро закончится.

Порог подготовленности пользователей сильно изменится. В интерактивную среду придут самые «обычные» люди, в том числе те, кто никогда не являлся «пользователем компьютера». А значит, интерфейсы должны стать максимально простыми и понятными.

Всё это, безусловно, наложит свой отпечаток на подход к оформлению и подаче информации, к проектированию новых интерфейсов, к поиску новых решений.

На днях в узком кругу запорожских дизайнеров разгорелся спор. Речь шла об акцидентных шрифтах и их практическом применении. По-сути, имея сильную индивидуальность и яркость по природе, акцидентный шрифт создается для того, чтобы сработать только один раз, и только в одном проекте. Как развеять это всеобщее заблуждение?

Я так понимаю, что речь идет не о способе акциденции, а именно о декоративных шрифтах. Я считаю, что их вполне можно использовать многократно. Ведь далеко не все акцидентные шрифты были разработаны для одноразового использования.

Вполне уместно их применение для задания стилистики. Передать определенное время/эпоху? Пожалуйста! Этническую группу? Мелом по забору? Нате! Нападение помидоров-убийц? Марс атакует? Дискотека 70-х? Заверните!

Любое средство можно использовать, если оно помогает решить задачу.

Традиционный вопрос от читателей «младших классов»: можно ли разделять дизайн на хороший и плохой?

Конечно ) Только я чаще использую критерий «Решает поставленные задачи или не решает?». В том числе задачи эмоциональные, качественные, презентационные, нишевые, бюджетные. Решение поставленных задач и является для меня критерием удачности дизайна.

Понятное дело, что в любой из отраслей человеческой деятельности, посредственного всегда больше, чем выдающегося.

Существует мнение, что дизайны вебсайтов можно поделить на две категории — это «пресс-релизы» и «посиделки на кухне». Этого достаточно?

Речь идет не о разделении дизайна, а о построении формата коммуникации с посетителем. Эти подходы задают общий тон «диалогу», содержанию, оформлению.

«Официально, строго и дистанционно, в смогинге» и «душевно, тепло и по-свойски, без галстука» — две полярные категории, два разных формата общения. И конечно, между ними возможны полутона. Мне лично более близок второй )

Ни для кого не секрет, что ваша основная тренинговая фишка — это модульные сетки.

Да, эта тема более всего востребована, и если откровенно, то меня она немного утомила. Я провел около двух десятков тренингов в десятке городов в четырех разных странах. В данный момент я пишу книгу, чтобы закрыть этот вопрос. Ведь сетки — вовсе не единственная грань того опыта, которым я могу и хочу поделиться.

Я когда-то тоже очень любил применять модульные сетки, но, как оказалось позже, этого делать вовсе не обязательно. Ведь главное на странице — это белое, и черными плашками мы просто-напросто искореняем из нее лишние фрагменты. Конечно, должны быть рамки и поля, но мы же не воспринимаем окружающий нас Мир ввиде модульной сетки, это нечто более органическое.

Модульная сетка — это всего лишь один из инструментов в арсенале дизайнера. И как у любого инструмента, у него есть свой набор положительных и отрицательных качеств, а так же своя область применения.

В моей сфере деятельности — разработке сайтов, этот инструмент дает дизайнеру ряд преимуществ. Для организации пространства и структурирования информации. Для достижения эстетичности решений минимальными выразительными средствами. Для разделения задач и упрощения командного творчества. Для придачи цельности визуальных приемов в рамках одного проекта. А всё вместе это дает нам значительное ускорение и упрощение работы.

За эти качества я и люблю этот инструмент. Но это вовсе не говорит о том, что такой способ единственный или самый лучший. Разные задачи — разные инструменты, разные подходы.

Как бы мог выглядеть логотип за $22 от дизайн-бюро «make»?

Не хуже, чем остальные наши проекты. Либо делаем хорошо, либо не беремся. Иногда мы можем сделать дизайн бесплатно, но только если нам действительно интересен и близок проект. Без такой заинтересованности хороший результат стоит хороших денег.

Можно ли сказать, что дизайн-бюро «make» присущ определенный индивидуальный стиль, и если да, охарактеризуй его?

Мы делаем проекты в разных стилях. Но всем нашим работам характерно несколько общих качеств: решение поставленных задач, удобство пользователя, разумный баланс функциональности и оформления. Эффективный дизайн с мозгами.


По ставшей уже традицией, публикуем в качестве эпилога список самых важных дел на сегодня:

  • добавить Павла Колодяжного в друзья на Facebook и ВКонтакте;
  • зафрендить на ЖЖ и Twitter;
  • подписаться на columnist.su и следить за обновлениями в своей френдленте.



Беседовал Николай Биленко. Фотограф — Элина Невская.
Оригинал статьи на columnist.su


  • 1
Хорошие ответы. Вдумчиво и обстоятельно.

  • 1
?

Log in